Замок Нойшванштайн в Германии


Замок Нойшванштайн в Германии

Романтический замок Нойшванштайн, хранящий под своими сводами великолепные произведения искусства, находится недалеко от деревни Швангау и Фюссен на территории юго-западной Баварии, почти рядом с австрийской границей. Замок затерялся среди лесов Баварских Альп, но стал настоящим шедевром архитектуры. Нойшванштайн отражает идеалы и стремления баварского короля Людвига II. Он не был королевской резиденцией в прямом смысле этого слова, и строился не для того, чтобы отражать величие монарха, а должен был стать для него местом отступления. Под своды этого замка бежал Людвиг II в придуманный им мир - поэтический мир средневековья. Замок был взят за образец для замка Спящей красавицы в Диснейленде Парижа. Он - источник вдохновения Чайковского для создания балета «Лебединое озеро». Его стены - это место выражения любви Людвига II к великой музыке Вагнера. Ни в одном замке Германии нет стольких прекрасных полотен, на которых изображены сцены из опер этого великого немецкого композитора, дирижера и музыкального писателя.

Замок Нойшванштайн расположен на месте переднего и заднего Швангау - двух грозных крепостей, некогда защищавших эти земли от вражеских нашествий. Людвиг II для создания дворца-сказки, приказал взорвать скалу, чтобы опустить плато почти на 8 метров. После строительства, среди вековых деревьев дороги, вздымающейся к вершине горы и прокладки трубопровода для подачи воды к месту строительства, 5 сентября 1869 года первый камень лёг в основание будущего лебединого замка. Руководство строительством было поручено королевскому архитектору Эдуарду Риделю, а театральный художник Кристиан Янку из Мюнхена воплощал мечты короля в живописных изображениях.

Для строительства эркера и портала замка песчаник привозился из Вюртемберга. Из Зальцбурга в замок везли мрамор, который использовался для капителей, колонн, сводов и окон. Его строительство велось очень медленно. Ворота замка создавались почти 4 года с 1869 по 1873 г. По приказу короля с 1873 г. строительные работы начали вестись в более напряжённом темпе. Были закончены покои короля, созданы комфортные помещения на 2 этаже, завершена отделка четырёх этажей. В 1883 г. замок поднял свои башни в голубое небо, став частью облаков. В 1884 году весной Людвиг II мог въехать в личные покои, расположенные на 4 этаже. В течение последующих двух лет король провёл в замке в общей сложности полгода. Далее его жизнь трагически оборвалась. В 1886 году через 1,5 месяца после смерти монарха, замок был открыт для посещений.



Замок Нойшванштайн в Германии

Несмотря на его строительство в течение 17 лет, так и не были закончены рыцарский зал и третий этаж. До смерти монарха оказались построены только 14 главных залов архитектурного чуда. Смерть Людвига II ознаменовалась и окончанием строительства замка. Так и не были возведены главная башня и отдельные здания. Только в 1892 г. чтобы завершить образ замка, достаточно в простой форме были построены беседки и площадь, где планировалось когда-то нахождение главной башни.

Но создание в замке Нойшванштайн атмосферы средних веков только иллюзия. За старомодным видом спрятались новейшие технологии XIX века и максимальный комфорт. Дворцовые покои отапливались с помощью горячего воздуха, создаваемого центральным отоплением. На всех этажах были созданы ванные комнаты с холодной и горячей водой. В туалетах установлен автоматический смыв. Для вызова помощников и слуг король мог воспользоваться электрической системой вызова. На третьем и четвёртом этаже было установлено телефонное соединение. Специально для кухни построен лифт.

Даже строительство замка велось с использованием современных технических средств. Паровые двигатели кранов помогали поднимать камень для замка, а тронный зал был построен как покрытие из стальных конструкций. Красивой особенностью замка Нойшванштайн по праву считаются его большие окна. Производство окон таких размеров для времён баварского короля Людвига II было очень необычным.

Во внутреннем убранстве замка внимание привлекает серия картин, посвящённых операм Рихарда Вагнера. На них изображены сцены из историй любви, аллегорически показано чувство вины, сцены покаяния и спасения. Короли и рыцари, поэты и любовники населяют живописное пространство. Три фигуры здесь имеют центральное значение: поэт Тангейзер, Лоэнгрин, и его отец, король Грааля Парсеваль. Для Людвига они были моделями и родственными душами. Проект внутреннего убранства замка был создан на основании немецких легенд Средневековья и работ композитора. Одной из жемчужин замка является комната, носящая название Грот. Она находится на третьем этаже и похожа на пещеру сокровищ, где журчит небольшой водопад. Её уникальность заключается в том, что попадая сюда, чувствуешь настоящее дыхание подземелья. Комната также соединена с залом Певцов для услаждения слуха монарха.



Замок Нойшванштайн в Германии

Зал Певцов был создан по приказу Людвига II, чтобы воплотить в жизнь идею воссоздания Песенного и Праздничного вартбургских залов. Именно желание построить зал Певцов и стало началом строительства всего замка, который словно окружил его. Стены зала украшены многочисленными картинами, на которых воссозданы сцены, повествующие о Парсевале. Легенда о нём вдохновила композитора Вагнера создать оперу с одноимённым названием. Пока был жив Людвиг, в зале не прозвучало ни одного музыкального произведения. Намного позже в 1933 г. в день 50 лет со дня смерти Рихарда Вагнера в этом зале прозвучали первые музыкальные произведения. До 1939 г. зал каждый год принимал ценителей музыки великого композитора. С началом войны традиция была утеряна и только в 1969 г. было решено вновь наполнить зал звуками чарующей и волнующей музыки.

Еще одна тема украшения замка – это тема лебедя. Лебедь был геральдическим животным великих графов Швангау, к преемникам которых относил себя король и его отец Максимилиан II Баварский. Но кроме этого лебедь считался христианским символом «чистоты», к которой так стремился Людвиг. Религиозные и политические взгляды монарха сыграли свою роль в планировании замка. Это видно особенно в тронном зале. Его внутреннее убранство наглядно демонстрирует, как Людвиг II представлял царство Божье, и священный долг монарха, с его мощью и величием, чем сам баварский король никогда не обладал.

Внутреннее убранство Тронного зала выражает желание Людвига II воспеть любовь Бога. Сзади трона создана ниша, которая должна была символизировать тесную связь короля с Богом. Над троном висят 6 полотен, принадлежащих кисти мастера Вильгельма Хаусшильда. На них изображены короли, причисленные к лику святых. С обеих сторон мраморной лестницы находятся изображения 12 апостолов. Особую прелесть залу придаёт и мозаичный пол, созданный венским мастером Детоном. На нём изображён небесный шар с растениями и животными.

Замок окружен многочисленными легендами и мифами, которые до сих пор создают ему ореол таинственности и загадочности. В конце Второй мировой войны Рейхсбанк хранил часть золотых запасов в его залах. Перед самым окончанием войны золото было тайно вывезено. В одном из мифов говорится, что оно покоится на дне ближайшего к замку озера Алат. Под сводами замка нацисты хранили украденные со всей Европы мебель, картины и драгоценности, предназначавшиеся для личной коллекции тирана.

Замок Нойшванштайн находится в живописной долине Хоэншвангау и с моста Мариенбрюке можно насладиться его видом, парящим в вышине. Сейчас он относится к национальным музеям Германии. На сегодняшний день замок Нойшванштайн - один из наиболее посещаемых замков Европы. Более 1 млн. человек каждый год наслаждаются видом и внутренним убранством замка Лебедя, окунаясь в сказочный мир, созданный по желанию баварского монарха Людвига II.


Устабаши Юлия

При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт Woman-Lives.ru обязательна!



Яндекс.Метрика